?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Красавец Дрезден
sche7
Дрезден, как и Берлин был разрушен практически полностью во время войны. Но этот город, в отличие от столицы восстанавливали другим путем. Тут все воссоздано именно так как было до бомбардировок, притом с использованием уцелевших деталей прошлого. Город более ориентирован на туристов и выглядит как то живее и правдивее. В Дрездене очень приятно и познавательно погулять денек-другой!




Исторический центр небольшой, обойти пешком вполне хватит одного дня. На этой фотографии главная тусовочная улица города с кафе, барами и живой музыкой. Правда всех смыло дождем



Восстановление продолжается до сих пор, делается все неспешно и основательно. Нет задачи успеть "ко дню города", "к началу олимпиады", "к ближайшим выборам". Поэтому простоит все века, я уверен.



Гербы над колоннами объемные, а завитушки все нарисованные.



Вот еще пример "рисованного фасада"



Восстановили огромного размера мозаику. Применяли уцелевшие старые плитки- они чуть темнее и грязнее, новые- чистые. Это и есть "настоящая реставрация". Анастасия Ильинична была в восторге!



То же самое и с главным собором- темные камни на фасаде- это то что уцелело с войны, все остальные-новые



Как он выглядел после войны...



Тут тоже все в порядке с велодорожками.



Классное решение



В Дрездене нет метро, зато есть очень развитая система трамвая. В любой конец города бегают такие удобные и современные составы. Не всегда с первого раза удается разобраться в схеме движения. Вообще в Европе почему то не принято разделять разные виды транспорта, все они рисуются в одной схеме но разными цветами. Получается такое месиво из кучи разноцветных линий и непонятно какая линия метро, какая линия трамвай, троллейбус или автобус. По- началу сложно разобраться. Потом вроде привыкаешь



Вторая по значимости площадь, названия не помню.



Странный памятник- " дети прошлого и дети будущего"



Дрезденский люк



Тачки на прокачку



В Германии все помешаны на символе зеленого светофора. Есть сувенирные магазины, где брелки, ковры и обувь украшены зеленым чуваком в шляпке. И все бы ничего, но толерантная европейская общественность возмутилась: почему есть символ "мальчик", но нет символа "девочка". Проходили даже небольшие митинги и естественно, они своего добились- теперь есть и символ девочки. Но это еще не все, апофеоз светофорной истории ждет нас в Вене....



Уличные туалеты в Европе прекрасны. Этот правда предназначен только для инвалидов, им для этого выдают спец. ключи. Обычные люди не могут туда попасть даже за деньги.



В Германии начинают зарывать подземные переходы, как дорогие, асоциальные и ненужные сооружения. У нас свой путь, мы их строим пачками, время рассудит кто прав.



В Дрездене есть огромная совершенно не обустроенная набережная. В этом главное отличие его от Берлина, здесь есть какой то простор и хотя бы иллюзорная близость к природе, к настоящим ландшафтам.



Соборы снаружи выглядят мрачновато но впечатляюще



А внутри ничего так, светленько



Очень здорово сделали имитацию старого стекла



Вот, чисто немецкая традиционная архитектура



В 2002 году было наводнение, вода затопила даже мост



Иногда встречаются и современный дизайн. Кстати, под всеми площадями в центре сделаны гигантские парковки для автомобилей.



На другом берегу Эльбы начинается уже современный город, но встречается и старые высокие башни, вот вид с одной из них на исторический центр



А это в другую сторону. Город небольшой, народу живет всего 500 тыс. человек.



Посмотреть на Дрезден приезжают даже школьники из далекой Японии- смотрите какие няшки!



Дрезден категорически рекомендуется к посещению, но ехать сюда целенаправленно ради него одного нет смысла. Удобнее всего сгонять на денек-два из Праги. Это очень популярный и быстрый маршрут. Мы же как всегда, все сделали наоборот, поехав из Дрездена в Прагу, о которой и будет следующий пост.